Так получилось, что в последние полгода мои медицинские квесты потеряли всякое чувство меры, размножились, как кролики и приобрели совсем причудливые формы. Когда стало совсем дурно, в порыве отчаяния я возмутилась: «Дорогая тушка, что же ты меня так подводишь?!» Потом сидела и думала, так, стоп. С каких вареников? Что за потребительское отношение к телу? Так что, получается, это не оно тебя подвело, а ты его? Аааааа! Отставить махать чувством вины!
Вот так и выясняется, что в «горячую картошку» по Берну можно вполне успешно играть среди себя, занимаясь поисками виноватого вместо, собственно, дела. И дело это состоит вовсе не в том, чтобы распустить нюни и усесться себя жалеть под тихо ухудшающиеся кондиции. Я собираюсь провести небольшую ревизию активов. Возможно, вам такая тоже пригодится.
Итак, что бы мы с вами могли сделать конструктивного?
1. Подумайте о том, что дожить до 2021 года в актуальных условиях и не съехать ни в больничку (опционально — психиатрическую), ни под грунт — это вообще-то тянет на полновесное достижение. Особенно, если вам как и мне 40+. Если вы до сих пор каким-то образом работаете работу, успеваете что-то делать по дому, у вас есть семья и\или домашние животные, вы кроме шуток успешны.
2. Прикиньте, какой багаж достался (и не достался!) телу и мозгу посредством ДНК от дорогих родственников. У отца в вашем возрасте уже была язва желудка, а вы отделались легким гастритом? Отлично! Шизофрения любимой бабушки прошла мимо? Чудесно! Вам в полной мере достался мамин атопический дерматит и вы уже столько про него знаете, что можно идти работать дерматологом? Вы прекрасно справляетесь, не забудьте в графе «Штатная нагрузка» приписать к тоннажу десяточку!
3. Если вам кажется, что вы «ничего не делаете» или делаете чего, но это легко и просто, напишите список. Приужахнитесь хотя бы количеству пунктов. Я уже.
4. К списку «делания» добавьте общий список жизненного опыта и его последствий, что всегда таскаются с собой, как тот чемодан без ручки. В моем списке — переносимое долгие годы психологическое насилие, два ПТСР и депрессия, не считая мелких брызг. Я долго думала про этот пункт в ключе «ну, подумаешь! вон, люди с инвалидностью живут и ничо», пока мой терапевт на научила всерьёз относиться к расходам сил на внутреннее обслуживание всего этого.
Вот и получается, что мы проделываем на самом деле огромную работу, скорей всего того не замечая. И было б неплохо эту работу уважать и не ругать мозг и тело за то, что в процессе этой работы им нужно техобслуживание, много и дорого.