Даже самая понятная и трижды изученная методика остается абстракцией, пока вы не найдете способ приложить ее к лично вашим обстоятельствам со всеми нюансами. Звучит вроде бы просто. А на практике это вам обеспечивает целый веер реакций под общим названием «Не, все понятно, но чо конкретно?» от попыток сто раз долбиться в открытую дверь до ярости на «какую-то фигню, которую мне тут подсовывают». Но когда этот пазл наконец-то сощелкивается…
Пришла я как-то давно к коллеге-маркетологу. Лицо имела при этом весьма просветленное. «Представляешь» — сказала я — «Чо я узнала! А продукт-то это не только то, что продается за деньги, это вообще все, что компания делает для потребителя. И это круууууто!» А напротив — круглые глаза на поллица: «Ээээ, вообще-то я тебе об этом говорила кавырнадцать раз. Не помнишь?» Я не помнила. Потому что мозг (а особенно — мозг, находящийся в состоянии ресурсодефицита) склонен складывать в дальний угол любую методику, которую он не может применить для решения текущих задах со всеми их деталями.
Собственно, этот феномен я регулярно наблюдаю в исполнении давно читающих меня людей, когда в комментариях инсайты сыпятся, как из рога изобилия. И я понимаю: «О, на кавырнадцатый раз сощелкнулось, ура!»