Видеолекция длительностью 1 час (в записи), плюс форум для ответов на вопросы по лекции и для обсуждения применения методики в практике работы специалистов.

Материал ориентирован на помогающих практиков: психологов, коучей, психотерапевтов, социальных работников, медицинских работников, педагогов и т.п., а также остальных интересующихся.

В лекции освещаются следующие вопросы:

— Кто такой Джеймс Пеннебейкер, каковы его научные интересы?
— Что будет, если писать о значимых переживаниях, о которых ты никому не рассказывал? Будет ли польза для здоровья?
— На основании чего письменные практики могут считаться доказательной практикой (evidence-based practice)?
— Что такое рефлексивное письмо и почему важно чередовать экспрессивную фазу письма с рефлексивной?
— Что именно работает в письменных практиках? Что делает их терапевтическими?
— Как организовать процесс письма, чтобы он был максимально полезным для здоровья?
— Могут ли письменные практики быть вредными? Какие именно и для кого?

— В чем состоит “базовая инструкция экспрессивного письма” Дж.Пеннебейкера?
— Какие существуют подтвержденно работающие модификации этой инструкции?

— Как оценить эффективность письменных практик?
— Как компьютерные программы анализа текста могут помочь нам для оценки эффективности письменных практик?
— Какие письменные практики наиболее полезны?
— Как определить, каким категориям людей будут более полезны письменные практики? И какие именно практики кому подходят?
— Есть ли какие-то ограничения по возрасту? Будут ли письменные практики работать для детей и подростков? Для пожилых людей?
— Что лучше, писать или печатать?

— Как связаны письменные практики и сочувствие себе?
— Полезно ли для здоровья писать истории о вымышленных персонажах и их жизненных испытаниях?
— Как сочетать экспрессивное письмо с другими видами экспрессивных искусств?

— Как можно использовать письменные практики для сопровождения людей, находящихся в процессе лечения от различных заболеваний, на разных стадиях лечения?
— Могут ли письменные практики помочь при хроническом болевом синдроме? Какие именно и как?
— Полезны ли письменные практики при бессоннице?

— Могут ли письменные практики помочь справиться с последствиями сексуального насилия?
— Могут ли письменные практики помочь при депрессии?
— Могут ли письменные практики помочь в длящейся тяжелой жизненной ситуации?
— Помогают ли письменные практики при посттравматическом стрессовом расстройстве?
— Могут ли они способствовать посттравматическому росту?
— Влияют ли письменные практики на функционирование иммунной системы — как у условно здоровых людей, так и у людей с серьезными заболеваниями, в том числе, раком и аутоиммунными заболеваниями?

— Может ли экспрессивное письмо быть полезным тем, кто физически не может писать (в силу болезни или травмы)?
— Почему полезно писать рассказ о родах?
— Могут ли письменные практики быть использованы для профилактики послеродового стрессового расстройства и послеродовой депрессии?
— Могут ли письменные практики быть полезны людям, ухаживающим за больными родственниками?
— Могут ли письменные практики быть полезными при подготовке к экзаменам?
— Могут ли они быть полезными для подготовки к собеседованию по поводу приема на работу?
— Могут ли письменные практики быть полезными в ситуации супружеской измены?